Президент подписал ФЗ № 312, изменяющий процедуру государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Этот нормативный акт предусматривает внедрение двух основных новшеств: ускорение взаимодействия через МФЦ и расширение перечня оснований для отказа.
Первое значимое изменение коснется тех, кто регистрирует ИП или юрлицо через многофункциональные центры. Действующий порядок предполагает, что документы заявителя передаются в регистрирующие органы в бумажном виде. Это замедляет процедуру, поэтому ждать приходится долго. Теперь будет налажен электронный документооборот с МФЦ, причем сотрудники многофункционального центра будут обязаны передать информацию не позднее следующего рабочего дня после обращения. Документ о регистрации (или отказ) будет также предоставляться в электронном виде. Однако при необходимости можно получить его и на бумаге. Новый порядок взаимодействия с МФЦ вступит в силу через 180 дней после опубликования законопроекта, 29 апреля 2018.
Еще одно важное новшество – появление новых оснований, по которым можно получить отказ в регистрирующем органе. В соответствии с ФЗ №312, теперь это могут сделать, если предоставленный пакет документации неправильно оформлен или содержит недостоверную информацию. С другой стороны, комментируемый закон дает возможность исправить допущенные ошибки. Он позволяет подать новые документы в течение трех месяцев без необходимости еще раз уплачивать госпошлину. При этом нужно будет предоставить только исправленную или недостающую документацию. Эти поправки начнут действовать с 1 октября 2018 года.
20 ноября вступил в силу еще один нормативный акт, связанный с регистрацией предпринимателей и организаций. Речь идет о приказе Министерства финансов РФ №155н от 17 октября 2017. Он вносит несколько новшеств в действующий административный регламент. Самое значимое из них – это изменение перечня документов, которые нужно подготовить для внесения корректировок в учредительную документацию. Теперь к этому списку добавились бумаги, подтверждающие наличие права использования недвижимости, в которую переезжает компания. Кроме того, в административный регламент добавлено правило, связанное с электронным документооборотом: теперь его участники обязательно должны использовать усиленную квалифицированную ЭЦП.